Закрыть ... [X]

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

Украшение фартука.

/Конспект открытого занятия/

Средняя группа

Воспитатель

Л.В. Сонина

Цель:

Познакомить детей с элементами татарского орнамента.

Учить работать ножницами: делать косые срезы, округлять угла, красиво располагать узор, аккуратно наклеивать.

Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Воспитывать доброжелательность.

Развивать творческое воображение и способности детей.

Материалы:

Готовые формы из белой бумаги (фартук), полоски цветной бумаги, клейстер, салфетки, ножницы, косточки, кукла, образец.

-Ребята, скажи, пожалуйста, как называется наша Родина.

-Россия.

-Назовите главный город России.

-Москва.

-В какой республике мы живём?

-Мы живём в республике Мордовия.

-Как называется столица нашей республики?

-Город Саранск.

-Подумайте, пожалуйста, и скажите, почему наша республика называется Мордовия?

-Потому, что здесь живут мордва.

-Правильно ребята. Кроме морды здесь живут и русские, татары, украинцы и люди других национальностей.

-Скажите, пожалуйста, а как называется село, в которым мы живём?

-Село Лямбирь.

-Правильно. И в нашем селе живут татары, мордва, русские и украинцы. И у каждого народа есть свои обычаи, традиции, свои национальные костюмы.

Стук в дверь. Приходит кукла Алина, здоровается. Но почему-то она грустная. Оказывается, её пригласили в гости, а у неё нет красивого нарядного фартука. Давайте поможем ей ребята.

-Посмотрите, пожалуйста, внимательно на эти фартуки. Как вы думаете элементами, какого орнамента украшены фартуки?

-Фартуки украшены элементами татарского орнамента.

-Какие элементы татарского орнамента мы знаем?

-Тюльпаны, листочки.

-Посмотрите внимательно, как расположены листочки и цветы.

-Вверху цветок, а внизу листочки. Или как здесь –один тюльпан на грудке фартука, а другой –пониже, а по бокам листочки.

-А сейчас я покажу и объясню, как нужно вырезать тюльпаны и листочки.

(показ и объяснение)

-Всем всё понятно?

-Для вашего творческого воображения я положила вам полоски разного цвета, вы выберете одну, которая понравится.

-Но прежде чем приступите к работе. Давайте сделаем психогимнастика «Цветок».

-А теперь приступаем к работе. Будьте внимательны, не торопитесь. (фланелеграф к детям)

а) дети вырезывают;

б) раскладывают, составляют узор;

в) аккуратно наклеивают.

Все работы располагаются на фланелеграфе. Рядом с куклой Алиной. Дети сидят.

-Посмотрите, пожалуйста, ребята, все фартуки получились красивые, нарядные.

-Как ты думаешь, Саша, какой фартук подойдёт кукле Алине7 Почему?

-Этот фартук красивый. Цветы вырезаны правильно, листочки красивые (2-3 ответа).

-Молодец, умница.

-Посмотрите, какая радостная стала кукла Алина. Все постарались.

-А каким орнаментом мы стали украшать фартук?

-Татарским.

-Правильно. Ну, что ж, теперь у куклы Алины есть фартук, а остальные она подругам раздаст.


Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/09/20/ukrashenie-fartuka-konspekt-otkrytogo-zanyatiya-srednyaya-gruppa


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Занятие в средней группе по рисованию на тему Украшение камзола для куклы Роспись жостово фото

Украшение камзола конспект средняя группа Украшение камзола конспект средняя группа Украшение камзола конспект средняя группа Украшение камзола конспект средняя группа Украшение камзола конспект средняя группа Украшение камзола конспект средняя группа

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ