Закрыть ... [X]

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20»

Тематическое планирование занятий

кружка «Рукодельница»

(работа с тканью)

СОСТАВИТЕЛЬ:

заместитель заведующего по УВР

I кв. категория

г. МАГНИТОГОРСК – 2010 год

Пояснительная записка

«Программа воспитания и обучения в детском саду» в разделе «Ручной труд» (подготовительная группа) предусматривает работу с тканью. Дошкольники любят заниматься с лоскутками, обшивать кукол, мастерить игрушки из ткани.

Педагоги нашего дошкольного учреждения хотят поделиться опытом работы с тканью.

Занятия в кружке «Рукодельница» проводят 1 раз в неделю, по 15-20 минут во второй половине дня. Занятия по изготовлению шаблонов, кройки и т. д. можно проводить вместо конструирования.

Результаты получились неплохие: все успешно справились с работой, научились планирование кружка рукодельница пришивать пуговицы, петельки и воротнички к своей одежде, готовить сувениры малышам и родителям и т. д.

Предлагаем вниманию воспитателей подготовительных групп тематическое планирование кружка «Рукодельница» и конспект итогового занятия «Работа с тканью».

Тема занятия

Материал

Программное содержание

Сентябрь

Занятие 1.

Рассматривание швейных принадлежностей.

Катушки ниток, игла, ножницы, напёрсток, швейная машина.

1.  Познакомить детей со швейными принадлежностями. Обогащение словаря: клубок, моток, штопать, вышивать, напёрсток, швея, машинка.

2.  Воспитывать любознательность, вкус и интерес к шитью. Загадки: «Конь стальной, хвост льняной», «Ныряла, ныряла, хвост потеряла», «Два конца, два кольца – посередине гвоздик».

Занятие 2.

Знакомство детей с иглой.

Цветные нитки, макет иглы.

1.  Научить детей вдевать нить в иглу, делать узелок. Обогащение словаря: ушко, остриё, узелок, вдевать.

Занятие 3.

Знакомство с тканью.

Коробочка хлопка, картина «Сбор хлопка в Узбекистане», кусочки ткани.

1.  Научить детей различать ткань.

2.  Воспитывать толерантность к народу другой национальности.

3.  Знакомство со строением коробочки хлопка.

Занятие 4.

Знакомство с правилами шитья.

Игла (35-40 мм) не очень тонкая, с продолговатым ушком; нитки катушечные (№ 30, № 40); кусочки ситца, бязи или фланели (можно и джинсовой ткани).

1.  Познакомить детей с правилами работы с тканью и закреплять их в течение года (ножницы передавать кольцами вперёд, нитку зубами не откусывать, не брать в рот конец нитки перед вдеванием, игла всегда должна быть с ниткой, передавать иглу товарищу только тупым концом и с нитью, в игольнице игла должна быть вколота в ткань и закреплена).

Занятие 5.

Экскурсия в швейный салон.

Октябрь

Занятие 6.

Изготовление игольницы-книжки.

1.  Научить детей делать игольницу.

2.  Воспитывать умение делать вещь со вкусом и для пользы дела. Обогащение словаря: игольница-книжка. Активизация словаря: шить, вкалывать, ушко, узелок.

Занятие 7.

Знакомство с английской булавкой. Продёргивание салфетки.

1. Познакомить детей с булавкой. Научить детей продёргивать салфетку при помощи булавки.

Занятие 8.

Знакомство со швом «вперёд иголка».

Картон (полоски 4Х10 см) с дырочками, пробитыми машинкой без нитки.

1. Научить детей правильно пользоваться иглой и шить новым швом.

Занятие 9.

Вышивка по размётке швом «вперёд иголка».

Кусок белого квадратного материала, нитки, ножницы, образец, игла (всё желательно хранить в индивидуальных коробочках).

1.  Научить детей делать небольшую вышивку по размётке.

2.  Продолжать воспитывать у детей усидчивость, интерес к работе, художественный вкус.

Занятие 10.

Пошив мешочков (для подушечки) швом «через край».

Ситец или другой крепкий материал, нитки, ножницы, вата, игла.

1.  Продолжать учить детей шить.

2.  Знакомство с новым швом.

3.  Закрепить навык владения иглой.

Ноябрь

Занятие 11.

Пошив наволочки (на подушку).

Кусок белой ткани для наволочки, нитки, иголка, ножницы, подушечка.

1.  Научить детей шить наволочку новым швом «двойным» по готовой выкройке.

Занятие 12.

Пришивание пуговиц.

Таблицы с изображением пуговиц с двумя отверстиями, с четырьмя, пришитых разными способами (параллельно и крестом).

1.  Научить детей пришивать пуговицы (с различным количеством дырочек).

2.  Воспитывать эстетический вкус (нитки подбирать в тон пуговицы).

Занятие 13.

Пришивание петель к полотенцам (используется любой знакомый шов).

Полотенце, кусочек тесьмы для петель, нитки, игла, ножницы.

1.  Научить детей трудиться для всех (коллективный труд), почувствовать радость своего труда.

Занятие 14.

Вышивка по контуру (можно брать аппликацию).

Салфетки с рисунком, нитки, игла, ножницы.

1.  Продолжать учить детей вышивать по контуру.

2.  Воспитывать эстетический вкус – подбирать нитки, характерные для данного предмета: клубничка красная и нить брать красную; ёлочка зелёная и нить брать зелёную и т. д. – или условные (машинка, мячик могут быть условными).

3.  Труд любой украшает человека, а сшитая тобой одежда вдвойне радует.

Декабрь

Занятие 15.

Изготовление новогодних плоскостных игрушек-зверушек из картона швом «через край» (по выкройке, подготовленной педагогом) в подарок малышам.

Кусок картона или двойной кусочек бархатной бумаги, игла, цветные нитки, ножницы.

1.  Научить детей делать плоскостные игрушки-зверушки из картона (или бархатной бумаги) и обшивать их швом «через край».

2.  Закрепить у детей умение делать узелок в нитке.

3.  Воспитывать желание доставлять радость другим детям.

4.  Продолжать воспитывать аккуратность – убирать после работы иглу, нитки, ножницы.

Занятие 16.

Изготовление ёлочной игрушки швом «через край» (по замыслу) в подарок родителям.

Кусочек бархатной бумаги или плотная ткань (но легко протыкаемая иголкой), ёлочные игрушки для образца (объёмные и плоскостные).

1.  Продолжать закреплять умение у детей пользоваться иголкой и шить швом «через край».

2.  Развивать у детей творчество и воспитывать художественный вкус.

3.  Воспитывать интерес к шитью – труд для других (нравственная сторона воспитания).

Занятие 17.

Пошив наволочек-мешочков (для семян).

Цветной лоскут в форме прямоугольника, нитки, ножницы, игла.

1.  Продолжать учить шить наволочку-мешочек.

2.  Воспитывать желание работать с иглой.

3.  Активизировать словарь детей знакомыми словами: шов, шитьё, ушко в иголке, стежок.

Занятие 18.

Изготовление выкройки-шаблона вечернего платья для подиума (для куклы).

Лист бумаги, кукла и для условной мерки полоски бумаги.

1.  Научить детей делать простейшую выкройку (по типу майки) и переносить её на материал.

Занятие 19.

Пошив вечернего платья для подиума (по выкройке) швом «через край» или двойным швом «вперёд иголка».

1.  Продолжать учить детей шить знакомым швом «вперёд иголка».

Январь

Занятие 20.

Раскрой и пошив декоративного пояса и шарфа (шлейфа) для вечернего платья куклы.

Два лоскута прямоугольной формы, нитки, игла, ножницы.

1.  Продолжать учить детей шить.

Занятие 21.

Продолжить шитьё пояса и шарфа (шлейфа) для вечернего платья куклы (как декоративный элемент одежды).

1.  Добиваться аккуратности в работе.

2.  Научить детей наклеивать собственные бренды (этикетки) на изготовленную одежду (своё имя «Виктория», «Александра» и т. д.).

3.  Презентация вечерних нарядов для кукол на подиуме (выставка детских работ).

Занятие 22.

По замыслу.

Занятие 23.

Знакомство с новым швом «вперёд иголка с перевивом» (выполняется в два приёма: сначала прошивается шов «вперёд иголка», а затем стёжки перевиваются способом, напоминающим шов «через край».

Мягкий картон, нитки, ножницы, игла.

1.  Познакомить детей с новым швом (нитки менять по желанию).

Занятие 24.

Отделка шарфа (шлейфа) и пояса швом «вперёд иголка с перевивом».

1.  Закрепить умение детей шить новым швом.

2.  Продолжать воспитывать аккуратность.

Февраль

Занятие 25.

Выкройка платья с разрезом сзади.

Бумага, условная мерка, карандаш простой, ножницы.

1.  Научить детей делать выкройку платья на маленькую куклу.

Занятие 26.

Платье с разрезом сзади на маленькую куклу.

Кусок прямоугольной ткани (ситец), выкройка, простой карандаш, нитки, ножницы, игла, игольница.

1.  Раскрой платья и пошив его.

Методические приёмы: показ образца, объяснение, индивидуальный показ, поощрение.

Занятие 27.

(обобщающее). Закончить работу по пошиву платья.

1.  Повторить швы: шов «вперёд иголка» (одинарный намёточный), шов «через край», «двойной» шов, шов «вперёд иголка с перевивом».

Занятие 28.

Экскурсия в ателье.

1.  Знакомство с поточным и индивидуальным методом шитья.

2.  Обогащение словаря: поточный метод, индивидуальный метод, электрические швейные машины, бельё, одежда.

Март

Занятие 29.

Мягкая игрушка или рыбка-игольница в подарок маме.

Вата, материал или уже выкроенная рыбка, нитки, лоскутки для плавников (аппликация).

1.  Познакомить детей с различными мягкими игрушками.

2.  Показать, как делать рыбку.

Занятие 30.

Продолжение пошива рыбки-игольницы.

Занятие 31.

Научить детей пришить вешалку на костюме, пальто, полотенце.

Тесёмка или полоска ткани, иголка, нитки, ножницы.

Методические приёмы: показ образца, объяснение (или другие приёмы на усмотрение воспитателя).

Занятие 32.

Пошив платья на куклу с декоративным воротничком.

1.  Продолжать учить детей делать выкройку платья на маленькую куклу и переносить её на материал; вырезать и шить.

2.  Учить детей делать выкройку декоративного воротничка (усложнение с закруглением по типу пояса и шарфа) и переносить её на материал; вырезать и шить.

Апрель

Занятие 33.

(открытое с приглашением родителей)

Закончить работу прошлого занятия.

Задание на дом: принести мелкие цветные лоскуты для коврика.

1.  Сделать индивидуальные бренды (этикетки), пришить или наклеить.

2.  Презентация изготовленной одежды для кукол на подиуме:

·  Вечернее платье со шлейфом и декоративным поясом;

·  Платье с разрезом сзади;

·  Платье с декоративным воротничком.

Занятие 34.

Шитьё коврика.

1.  Научить детей шить коврик, используя остатки различной ткани.

Занятие с 35 –го по 39-е

Шитьё мягких игрушек.

1.  Закреплять умение детей шить мягкие игрушки простой формы на усмотрение воспитателя (мишка, мышка, божья коровка, куклы-пальчики).

Занятие 40.

(итоговое) Работа с тканью.

1.  Закрепить умение детей пользоваться швейными принадлежностями: иглой, ножницами, выкройкой-шаблоном.

2.  Воспитывать эстетический вкус подбирать нити, характерные тону ткани или контрастные (труд кутюрье – это искусство).

3.  Продолжать воспитывать у детей интерес к работе с тканью (одежда украшает человека).

4.  Вырабатывать аккуратность, желание сделать вещь опрятно.

Активизация словаря: швы, шитьё, мягкая игрушка, постельное бельё, одежда, иголка, ушко, вдеть.

Занятие 40 (итоговое). Работа с тканью

Программное содержание:

1.  Закрепить умение детей пользоваться швейными принадлежностями: иглой, ножницами, выкройкой-шаблоном.

2.  Воспитывать эстетический вкус подбирать нити, характерные тону ткани или контрастные (труд кутюрье – это искусство).

3.  Продолжать воспитывать у детей интерес к работе с тканью (одежда украшает человека).

4.  Вырабатывать аккуратность, желание сделать вещь опрятно.

Активизация словаря:

швы, шитьё, мягкая игрушка, постельное бельё, одежда, иголка, ушко, вдеть.

Предварительная работа.

В течение года детей знакомили с различными видами ткани (хлопок, шёлк, шерсть, вязаная ткань, вельвет). Рассматривали картину «Уборка хлопка в Узбекистане», строение коробочки хлопка.

Провели сорок занятий, где знакомили детей со швейными принадлежностями, делали игольницы, выкройки-шаблоны; учили размечать и пользоваться четырьмя видами швов, пришивать пуговицы, шить петли, делать простые, мягкие игрушки.

Подготовили выставку детских работ для педагогов и родителей на тему: «Подиум» (показ моделей платьев на кукол).

Методические приёмы:

1.  Обобщающая беседа.

2.  Физминутка.

3.  Индивидуальный показ.

4.  Рассматривание работ и объединение их общей темой.

5.  Загадывание загадок.

Материал:

Кусочки различной ткани, выкройки-шаблоны, условные мерки, картонная мебель (сделана детьми на занятиях по конструированию).

Ход занятия:

Воспитатель.

·  Посмотрите, дети, на свои столы и скажите, чем мы сегодня заниматься?

Дети.

·  Шитьём.

Воспитатель.

·  У каждого из вас на столах есть всё необходимое. Подумайте, с чего вы начнёте свою работу?

·  Хорошо, теперь приступайте к работе, но помните о правилах обращения с иглой, ножницами.

Дети шьют. Воспитатель следит, как дети справляются с работой, советует, предлагает.

В результате работы дети сшили четыре петли к полотенцам, четыре матраца, четыре простыни, четыре подушечки, четыре покрывала, две скатёрочки, четыре мешочка для семян, закончили коврик, пришили пуговицы к одежде.

Воспитатель.

·  Что мы делали? Какие загадки вы вспомните о швейных принадлежностях?

Дети.

·  «Ныряла, ныряла да хвост потеряла» (игла с ниткой).

·  «Два конца, два кольца - посередине гвоздик» (ножницы).

·  «Игла хотела укусить палец, да чуть нос не сломала о шляпку» (напёрсток).

Воспитатель.

·  Молодцы! Хорошо сегодня поработали. Скоро вы пойдёте в школу и сможете сами пришить себе пуговицу и петельку.


Источник: http://pandia.ru/text/77/475/27098.php


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Календарно-тематическое планирование кружка 'Рукодельница' - БОТАН Наборы для вышивки бисером картины недорого

Планирование кружка рукодельница Планирование кружка рукодельница Планирование кружка рукодельница Планирование кружка рукодельница Планирование кружка рукодельница Планирование кружка рукодельница Планирование кружка рукодельница Планирование кружка рукодельница

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ